«Флю-М» – российская вакцина для профилактики гриппа с высоким профилем безопасности и иммуногенности

'гриппа' Прививки

За короткое время российская вакцина против гриппа «Флю-М» сумела завоевать рынок и уже вошла в тройку лидеров своего сегмента.1

У зарубежных вакцин для профилактики гриппа появился достойный конкурент. В рамках кампаний по вакцинации от гриппа, ежегодно проводимых в стране, пациентам будет доступен препарат «Флю-М» — отечественная вакцина, содержащая не менее 15 мкг каждого штамма, что соответствует стандартам ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).

Экспортные возможности

Существует мнение, что «от гриппа не умирают». Но, к сожалению, это не так. Только в текущем эпидсезоне 2020 года, например, в США зарегистрировано 250 тыс. случаев госпитализации и 14 тыс. случаев смерти от гриппа2. В России в последние годы благодаря организации целенаправленной прививочной кампании и комплексным усилиям по информированию населения существенно увеличен охват вакцинацией против гриппа, что способствовало устойчивому снижению заболеваемости. В 2018 г. заболеваемость составила 26,33 на 100 тыс. населения, что на 24,5% ниже заболеваемости 2017 г. — 34,86 на 100 тыс5. ВОЗ и CDC3 напоминают, что вакцинация остается лучшим способом предотвращения инфекции и ее потенциально опасных осложнений2.

В 2018 года на российский рынок вышла новая трехвалентная инактивированная вакцина «Флю-М» от ведущего российского разработчика Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток ФМБА России (СПбНИИВС). Сегодня вакцина закупается государством для ежегодной кампании по профилактике гриппа1 и экспортируется за рубеж.

Экспансия за рубеж

В настоящее время СПбНИИВС не только наращивает объемы производства в России, но и развивает экспорт. В апреле 2019 года в Никарагуа (Центральная Америка) было запущено производство вакцин против гриппа на совместном российско-никарагуанской предприятии Институт MECHNIKOV, второй производственной площадке СПбНИИВС. В рамках кампании по вакцинации в латиноамериканской стране было использовано 770 тыс. доз российско-никарагуанской противогриппозной вакцины.

Поставки вакцины СПбНИИВС реализованы на Кубу, в Венесуэлу и Эквадор.

Сотрудничество с ВОЗ

СПбНИИВС активно сотрудничает с ВОЗ. В июле 2019 года актуальный антиген штамма гриппа сезона 2019/2020, произведенный СПбНИИВС для системы ВОЗ (GISRS), был использован ключевой лабораторией организации для изготовления стандартного антигена (т.н. «Стандарт»), который получил каталожный номер 19/154. Аналогичного качества антигены содержит и «Флю-М», что подтверждает высокое качество вакцины.

Более того, сегодня требованиями Европейской фармакопеи и Государственной фармакопеи РФ допускается содержание овальбумина не более 1 мкг на дозу. В вакцине «Флю-М» содержание овальбумина составляет не более 0,05 мкг на дозу, т.е. в 20 раз ниже, что значительно снижает реактогенность препарата, в том числе для людей с аллергией на куриный белок.

«Технология производства препарата «Флю-М» позволяет получать высокоочищенный антиген», — пояснил директор СПбНИИВС Виктор Трухин. По словам главы института – «это препарат мирового уровня, производимый по уникальной технологии без консервантов».

Первая поставка «Флю-М» в рамках национального календаря профилактических прививок РФ была реализована в 2019 году, более того, согласно мониторингу HeadWay1, уже в 2019 году препарат вошел в первую тройку лидеров госзакупок препаратов для профилактики гриппа.

«Иммунизация на протяжении жизни»

Появление новой отечественной вакцины на рынке, безусловно, способно повысить уровень лояльности населения вакцинации для профилактики гриппа. По словам экспертов здравоохранения, не менее важные факторы – модернизация Национального календаря прививок и продвижение в стране стратегии ВОЗ «Иммунизация на протяжении жизни»6, которая предполагает вакцинацию в любом возрасте как социальную норму и стандарт оказания медпомощи. Эта стратегия принята в РФ.

Она предусматривает обеспечение доступности прививок для взрослого населения, информирование о необходимости проведения вакцинации, отслеживание поведенческих и социальных реакций общества и молодежи на иммунизацию.

Особую важность приобретает иммунопрофилактика коммерческими предприятиями. Ежегодно на пике эпидемии гриппа могут заболеть до 30% сотрудников. Работодатели несут при этом косвенные расходы. У сотрудников, которые выходят на работу больными или до наступления полного выздоровления, отмечается снижение производительности труда на 50%4. Именно поэтому социально ответственные работодатели не только настоятельно рекомендуют своим сотрудникам вакцинацию против гриппа, но и организуют офисные вакцинальные кампании, в том числе, в рамках программ ДМС.


1 По данным мониторинга HeadWay динамики госзакупок противогриппозных вакцин (без поставок по Федеральной льготе) в натуральном и стоимостном выражении, 2017-2019 года.

2 Weekly U.S. Influenza Surveillance Report CDC. Key Updates for Week 6, ending February 8, 2020.

3 CDC — Центры по контролю и профилактике заболеваний США.

4 Атьков О.Ю., Азаров А. В., Жуков Д. А. Ф. Фармаэкономическая эффективность вакцинации против гриппа. «Вакцинация» №4 (54), 2008. С. 13-16.

5 По данным Роспотребнадзора.

6 Life course immunization. https://www.who.int/immunization/programmes_systems/financing/tools/cMYP_guidelines_RU.pdf?ua=1

Источник: https://www.prozdor.ru/2020/zdorovyj-obraz-zhizni/privivki/flju-m-rossijskaya-vakcina-dlya-profilaktiki-grippa-s-vysokim-profilem-bezopasnosti-i-immunogennosti/

Оцените статью
Indian  Medicine
Добавить комментарий